календарь
«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


наш адрес
+7 (86130) 5-04-82
352700 Краснодарский край, Тимашевск, ул. Тургенева, 1

Просмотреть увеличенную карту

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, медицинский блок (медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет), музыкальный и физкультурный зал. Для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями развития действуют кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, 3 дефектологических кабинета, в которых имеются все необходимые дидактические пособия, методическая литература, консультационный материал для родителей и педагогов.
В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома.
Содержание предметно-развивающей среды в детском садусоответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.
Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Во многих группах существуют уголки уединения, которые помогают детям регулировать свое эмоциональное состояние в детском саду в течение дня.
В каждой группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы и наличие большеформатных книг познавательного содержания.
Развивающая среда в группах построена так, чтобы ребенок имел возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня. Развивающая предметная среда в ДОУ организована с учетом традиционных видов детской деятельности: игры, рисование, лепка, конструирование, театрально - художественная деятельность. В каждой группе имеются: зоны для игровой, спортивной, театрализованной, изобразительной деятельности детей; дидактические игры; книги по возрасту.
В целях художественно – эстетического развития детей в ДОУ в каждой группе созданы условия для рисования, лепки, аппликации различными материалами и средствами. Для усиления эмоционального воздействия занятия сопровождались прослушиванием музыки.
В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарныхматематических представлений. В Центрах математических игр, представлены игры наформирование элементарных математических способностей, игры на развитие логического мышления (игры-головоломки, лабиринты ит.д.), интеллектуальные игры: шашки, шахматы. Игры постоянно обновлялись. Дети для игр использовали все игровое пространство группы: могли играть как за столами, так и на полу (для составления силуэтов, головоломок типа «Танграм», «Колумбово яйцо», «Логические блоки Дьенеша», «Цветные счетные палочки Кюинезера» и т. д.). В процессе использования перечисленных пособий дошкольникиинтегрировано осваивали формы, размерные, количественные и пространственные отношения.
Педагоги постоянно совершенствуют предметно-развивающую среду по речевому развитию и общению детей. Созданная в группе среда способствует личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми, развитию речевой активности и речетворчества. В группах созданы «Центры речевого развития».
В «Центрах технического конструирования» в достаточном количестве имеются различные виды конструкторов («Лего», деревянные строительные наборы (окрашенные и неокрашенные), крупный деревянный строитель, крупногабаритные модули, плоскостные конструкторы и т. д.)
В большом количестве в группах имеется природный и бросовый материал для самостоятельной творческой деятельности детей, который заготавливался детьми, педагогами и родителями во время туристических походов, совместных прогулок и экскурсий.
В ДОУ созданы условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный музыкальный зал, оборудованный фортепиано, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами, музыкально – дидактическими играми и пособиями. Кроме того, имеется телевизор, видеомагнитофон. В каждой группе есть магнитофоны, музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. Музыка сопровождала занятия, режимные моменты.
Созданная предметно-развивающая среда по ознакомлению детей с правилами безопасности воспитатели учитывали, что игры детей старшего дошкольного возраста направлены на моделирование мира черезпоследовательность сюжетных событий.
В течение учебного года педагоги активно работают над построением и совершенствованием развивающей среды.



Организация питания в детскому саду


МБДОУ д/с № 6 обеспечивает сбалансированное, высококачественное питание воспитанников в соответствии с действующим законодательством.

Организовано питание с дополнительным 2-м завтраком. На второй завтрак дети получают соки, фрукты, кисломолочные продукты. В ДОО имеется картотека технологических карт, утвержденная заведующим ДОО. Продукты, включенные в рацион питания детей, позволяют удовлетворить физиологические потребности дошкольников в энергии, обеспечивают организм всеми необходимыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами, минеральными солями), что является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста.

Имеются и заполнены в соответствии с требованиями:

журнал учета искусственной С витаминизации третьих блюд;
журнал разделки сырой рыбы, мяса;
журналы бракеража сырой и готовой продукции;
материалы мониторинга выполнения натуральных норм питания в ДОО;
накопительные ведомости;
журнал контроля закладки основных продуктов.
Осуществляется систематический контроль качества продукции, имеются сертификаты на поставляемую продукцию, ведется журнал прохождения медосмотров.

Питание детей осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. При составлении меню используется сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений.

Производственный контроль качества питания, разнообразия рациона, витаминизации блюд, закладки продуктов питания, выхода блюд, санитарного состояния пищеблока, соблюдения сроков реализации продуктов осуществляется согласно приказу заведующего МБДОУ д/с № 6: заведующим, старшим воспитателем и заведующим хозяйственной работой.

Содержание пищеблока соответствует требованиям СанПиН.

В МБДОУ д/с организация питания воспитанников осуществляется в специально отведенных местах групповых помещений. В каждой группе для родителей ежедневно вывешивается меню, утвержденное заведующим. Педагоги всех возрастных групп уделяют должное внимание вопросам формирования культуры еды.

Мебель (столы и стулья) соответствует ростовым показателям воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН.

Выполняются основные требования, предъявляемые к помещению раздаточных в группах
.


закладки