календарь
« Январь 2023 » |
---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
|
Вопрос-ответ
Вопрос: «Я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 5 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?»
Ответ: Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Вот несколько приемов, которые помогут вам решить эту проблему. Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи. Выключите все, что может помешать работе (телевизор, компьютер), и включите магнитофон с бодрой музыкой. Пусть эта музыка будет сигналом к уборке.
Пообещайте ребенку, что после уборки пойдете в парк, в кино, в кафе и т. п. Пусть хотя бы иногда будет хорошая перспектива.
Скажите ребенку, что, если он не будет убираться сам, это будете делать вы, но тогда он не сможет играть в эти игрушки несколько дней (ровно столько, сколько ему лет).
Не читайте нотаций, просто твердо следуйте тому, что сказали. Не бросайте слов на ветер. Если ребенок не скучает без своих игрушек, вы можете обсудить с ним возможность отдать игрушки в детский сад или в церковь. Сделайте это обязательно, если придете с ребенком к такому соглашению. Не покупайте ребенку много игрушек. Ежемесячно делайте ревизию и удаляйте лишние игрушки. Если вы покупаете ребенку игрушку, дайте ему возможность самому заплатить хотя бы маленькую часть из карманных денег. Поверьте, отношение к игрушкам резко изменится, как только малыш израсходует хотя бы 3 рубля из собственной копилки. В среднем в зоне доступности одновременно должно находиться не более 10 игрушек. Если у вас больше, уберите часть в коробки и поставьте в недоступное место, через 2 недели вновь достаньте и поменяйте игрушки. Разделите игрушки на группы: для улицы, для ванной, для кухни, для детской комнаты. Выделите место для игры в каждой комнате. Приготовьте коробки для игрушек вместе с ребенком и поставьте их на видном месте в детской. Дети редко хотят быть одни, когда играют. Позволяйте ребенку переносить коробку с игрушками из комнаты в комнату, но настаивайте на том, что он обязан убрать коробку на место после окончания игры.
Есть такие виды игр, убирать которые не стоит вообще: шашки и шахматы. Научите детей играть в эти игры и оставляйте регулярно партию на столе для обдумывания. Чем старше будет ребенок, тем интереснее наблюдать за ходом игры. Иногда партии длятся неделями. Конструктор и пазлы следует держать в отдельных коробках и убирать сразу после окончания игры. Пазлы лучше наклеивать на плотный картон и вставлять в рамки. Со временем можно устраивать целые выставки самодельных работ. Скажите об этом ребенку, и он отнесется к ним бережно.
Иногда в комнате ребенка можно найти совершенно неожиданные предметы: камни, пробки, веточки, фантики, пустые флакончики и т. д. Не спешите выбрасывать эти вещи. Выделите для мелочей отдельную коробку и только вместе с ребенком перебирайте эти сокровища. Именно эти мелочи чаще всего бывают для него самыми ценными.
Вопрос: Чем занять ребенка в дождь?
Ответ: • Чтение книжек • Творчество (рисование, лепка, поделки из разнообразных материалов и др.) • Просмотр семейных и мультипликационных фильмов • Настольные и компьютерные игры
Для развития наблюдательности ребенка, для развития его органов чувств можно наблюдать за дождиком. Прислушаться и повторить его стук, описать его запах (да-да, у дождя есть запах - невероятный запах свежести!). Развивайте заодно речь. Попросите ребенка описать дождик. Задавайте вопросы: «Какие капельки?», «Сильный дождь или слабый?» и т.д. Замечательно, если вы увидите молнию («Ой, как светится небо»), услышите гром («Ого, небо стучит!»), а также лицезреете после дождя радугу.
Вопрос: Ребенок не любит читать: как привить любовь к книге?
Ответ: Лучший способ познакомить малыша с книгой – прочитать ему сказку. Сказка - особый мир, который манит детей, завораживает их, через сказку ребенку легко донести, что за скучными черными буквами может скрываться целая захватывающая история, яркие персонажи и головокружительные события. Читать сказку на ночь – прекрасный ритуал, и в каком доме он живет – в том доме растет ребенок, который любит книгу. Важно также обсуждать прочитанное, делиться впечатлениями от услышанной истории. Задайте ребенку простые вопросы: «Понравилась тебе сказка?», «Какие герои поступали правильно, честно, а какие показали себя нехорош?», «Как бы ты поступил на месте героя?»...
Вопрос: Какие компьютерные игры полезны для детей?
Ответ: Для того чтобы игры приносили не только удовольствие, но и максимум пользы, а не были пустой тратой времени, стоит внимательно следить за тем, во что и как ваш ребенок играет. Добрые развивающие игры по мотивам любимых мультиков для детей собраны на сайте mult-games.com.ua - такие игры принесут море удовольствия каждому ребенку и будут полезны для его развития.
Вопрос: Чем шахматы полезны для детей?
Ответ: Игра в шахматы невероятно полезна и многогранность ее воздействия на ребенка очень тяжело переоценить. И дело не только в развитии логического мышления. Судите сами, но играя в шахматы, ваш ребенок учится: • Принимать собственные решения и отвечать за них (иначе он проиграет или потеряет очередную важную фигуру). • Из всех вариантов возможных действий он учится выбирать наиболее выгодное и правильное решение. • Игра в шахматы помогает оживить и развивать воображение, а также упорядочить мысли и знания. • Шахматы учат тайм-менеджменту, ведь в классических шахматах игра не может длиться вечно, и у каждого игрока есть определенное время, на обдумывание каждого хода, как и в общем на игру. • Игра учит принимать экстренные решения, не впадая в панику – опять-таки, когда время уже на исходе, игрок вынужден принимать быстрые решения без долгих обдумываний и нести ответственность за них. • Также шахматы помогают избавиться от застенчивости и развить коммуникативные навыки, ведь начать общаться с разными людьми гораздо проще во время игры, чем просто так. • Шахматы развивают логическое мышление, а также учат выстраивать стратегию действий, учитывая целый ряд посторонних факторов, что очень пригодится по жизни каждому человеку.
Вопрос: Сколько дней могут родители находиться с вновь поступившим ребенком в его группе?
Ответ: По договору с родителями — в течение одного месяца. Время и количество часов пребывания с ребенком родители согласовывают с медицинской сестрой (она берет во внимание предполагаемую врачом с участка степень адаптации) и воспитателями группы (они дадут совет и определят наиболее оптимальное время для пребывания родителей в группе).
Вопрос: Кто определяет режим дня в детском саду?
Ответ: В детском саду для каждого возраста в соответствии с СаНПиН, а также имеющимися условиями, составляется режим дня, который утверждается приказом. С режимом детского сада Вы можете ознакомиться на сайте детского сада, а также на стендах в уголках для родителей.
Вопрос: Кто может забрать ребенка из ДОУ?
Ответ: Законными представителями ребенка являются родители, поэтому они беспрепятственно могут забирать ребенка из детского сада. Остальные родственники (бабушка, дедушка, тетя, дядя и др.) только с письменной доверенностью, заверенной заведующим детского сада, которая хранится в личном деле ребенка.
Вопрос: Почему детей выводят на прогулку каждый день, даже если плохая погода?
Ответ: Прогулки в нашем детском саду проходят ежедневно согласно режиму дня. Во время прогулок с детьми проводят игры подвижные, сюжетно-ролевые, спортивные. При температуре воздуха ниже минус 15 °С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулок рекомендуется сокращать (СанПиН 2.4.1.3049-13 раздел XI пункт 11.5)
Вопрос: Что делать, если ребенок отказывается ходить в детский сад?
Ответ: Будет лукавством утверждать, что детский сад — рай для ребенка. Ведь там нет главного атрибута детского счастья — родителей, а их ничем не заменишь. Обычно малыши принимают ситуацию как есть, используя все ее плюсы — они с удовольствием заводят новых друзей и с головой погружаются в упоительную общественную жизнь, что не может нас не радовать. Если же ребенок с трудом адаптируется к детскому саду, попробуйте выяснить причину нежелания малыша посещать детски сад. Подробно обсуждайте с малышом прошедший день, терпеливо выслушивайте его и отвечайте на все накопившиеся вопросы. Тем более — поддержите, если произошла пусть даже мелкая неприятность.
Старайтесь не транслировать ребенку собственную подозрительность, формируя у него взгляд на мир «из амбразуры». Не спрашивайте ребенка: «Тебя кто-то обидел?». Лучше — поинтересуйтесь, что было в саду хорошего, какие новости, и чему ребенок научился за день. Если ребенок отзывается о детском саде или воспитателе негативно, не игнорируйте это. Подробно разузнайте, в чем дело и честно спросите, хочет ли он идти туда завтра, заверив, что если малыш не хочет — он туда и не пойдет. Будьте готовы сдержать слово. Дети зачастую не могут толком объяснить своих чувств, но это не значит, что их чувствами можно спокойно пренебречь и вовсе не принимать их во внимание. Напротив, чувства негативные, но невербализованные — гораздо более мучительны и более травматичны для детской психики.
Имеет смысл помнить о критических периодах в жизни ребенка, когда с детским садом однозначно стоит повременить. К ним относятся периоды адаптации после длительной болезни или психологической травмы, а также — любые инновации в жизни семьи: переезд, рождение нового малыша, уход одного из родных, близких ребенку, развод родителей. Перечисленные ситуации и без того достаточно сильно угнетают детскую психику, и добавлять к этому дополнительную нагрузку нельзя.
Если вы не хотите надолго (а то — и навсегда) восстановить ребенка против дошкольных учреждений, будьте предельно чутки к его состоянию. Нередки случаи, когда попытки определить ребенка в сад приходится откладывать на месяц и более, и такой вариант вы тоже должны быть готовы принять спокойно, ни в чем не обвиняя своего ребенка.
Вопрос: Какое закаливание проводится в детском саду?
Ответ: в нашем детском саду закаливание проходит в виде: - контрастных воздушных ванн (после сна дети делают гимнастику пробуждения в зале или группе с t воздуха, соответствующей погодным условиям;) - прогулок на свежем воздухе (в зависимости от сезона -воздушные и солнечные ванны)
Вопрос: Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?
Ответ: Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь; Умытое лицо; Чистые нос, руки, подстриженные ногти; Подстриженные и тщательно расчесанные волосы; Чистое нижнее белье; Наличие достаточного количества носовых платков. Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения. Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно в младших группах, а лучше несколько. Воспитатели приветствуют, когда девочки одеты в юбки и платья (т.е. соответственно полу). С этим можно поспорить, но советую в те дни, когда есть музыкальное занятие одевать на девочек всё-таки юбочки-платья-сарафаны. Представьте себе, как ваша дочка "держится" за край воображаемой юбочки во время танцевальных па. И одно из основных правил - эстетика и опрятность. В период межсезонья с осени на зиму в саду бывает достаточно прохладно. Поэтому пригодятся колготки и кофточки с длинным рукавом. Кроме того, некоторых в это время воспитатели просят приносить пижаму. Обувь покупайте строго по размеру, с жёстким задником и возможностью вентиляции. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо: Не менее 2-х комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, колготки; девочкам - колготки, трусики. В теплое время - носки, гольфы. Два пакета для хранения чистого и использованного белья. Белье, одежда и прочие вещи должны быть промаркированы.
Вопрос: Что такое образовательный стандарт для дошкольников?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование — первый уровень общего образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования. Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации. Стандарт — это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
|
|